Информация для поступающих

Прием документов  с 17.04.2018 по   17.05.2018 г.   по следующему графику:
вторник, среда, четверг   с  16.00 до 18.00.
Обращаем Ваше внимание, что запись на вступительные испытания осуществляется 
только при наличии полного пакета документов. 

График проведения вступительных испытаний:
для поступающих на дошкольное отделение:
14.05.2018     17.30 - 20.00
16.05.2018     17.00 - 20.00

Для поступающих в 1 класс и по переводу:

18.05.2018      17.00 -  20.00
21.05.2018      17.00 -  20.00

Для поступающих

СПб Детская музыкальная школа имени Андрея Петрова проводит  обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства :

  • Фортепиано;
  • Хоровое пение;
  • Струнные инструменты (скрипка, виолончель, контрабас, арфа);
  • Духовые и ударные инструменты (флейта, кларнет, гобой, саксофон, труба, тромбон, туба, ударные инструменты);
  • Народные инструменты (аккордеон, баян, домра, балалайка, гитара);

В 1 класс школы принимаются дети в возрасте:

  • от 6 лет 6 месяцев до 9 лет – для обучения по программам «Фортепиано», «Хоровое пение», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты». Срок обучения –8 лет;
  • от 10 лет до 12 лет – для обучения по программам «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты». Срок обучения –5 лет.

Учащиеся по переводу из других образовательных учреждений принимаются в школу  на конкурсной основе, при наличии вакантных мест.

На дошкольное отделение для обучения на условиях самоокупаемости принимаются дети в возрасте:

  • 5 лет в дошкольную группу без инструмента. Занятия групповые (сольфеджио, два раза в неделю).
  • 6 лет в дошкольную группу без инструмента и с инструментом.Занятия групповые (сольфеджио, два раза в неделю) и индивидуальные (обучение на музыкальном инструменте, 1-2 раза в неделю).

Список необходимых документов (документы подаются в отдельном файле)

  • Заявление в 1 класс и по переводу или Заявление для поступления на дошкольное отделение  (скачать на сайте, заполнить и распечатать)
  • копия свидетельства о рождении ребёнка;
  • копия паспорта одного из родителей (законного представителя) ребенка;
  • справка из медицинского учреждения об отсутствии у ребенка противопоказаний для занятий в музыкальной школе;
  • академическая справка и индивидуальный план учащегося при переводе из другого учебного заведения;
  • 1 фотография ребёнка 3Х4.

Результаты приемных испытаний будут вывешены на информационном стенде школы и опубликованы на сайте школы  не позднее 10 июня

ПРИЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Приемные требования для поступающих


При поступлении в 1 класс на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Хоровое пение», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» в соответствии с Федеральными государственными требованиями отбор детей проводится в форме прослушивания, на котором выявляются природные музыкальные данные ребенка: слух, чувство ритма, музыкальная память, первоначальные навыки инструментальной подготовки (если имеются). На прослушивании обращается внимание на личностные характеристики ребенка: эмоциональность, особенности темперамента, реакцию на поставленные задачи, а также физические данные для освоения конкретной образовательной программы.

Требования для поступающих без музыкальной подготовки:

I. Общие
- спеть подготовленную песню без сопровождения;
- повторить голосом отдельные звуки;
- повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;
- прохлопать ритмический рисунок предложенной мелодии;
- определить на слух количество звуков в созвучии;
- запомнить и повторить несколько коротких мелодий.

Критерии оценки поступающих:
- чистота интонации; выразительность исполнения; точное повторение голосом предложенной мелодии и отдельных звуков; точное повторение предложенного ритмического рисунка; координация движений; психологическая  готовность ребенка к обучению в музыкальной школе.



II. Дополнительные требования для детей с подготовкой на музыкальном инструменте:
Поступающие в первый класс должны исполнить на музыкальном инструменте наизусть , уверенно , в заданном темпе с точной ритмической организацией, штриховой определенностью (legato, non legato, staccato).
-на фортепиано: 3-4 произведения различных стилей (пьеса с элементами полифонии, этюд, пьеса, сонатина или вариации)
-на других инструментах: 2 произведения различных стилей.

Критерии оценки поступающих:
Правильная посадка за музыкальным инструментом, свобода плечевого пояса при исполнении, организация кисти, постановка исполнительского аппарата на начальной стадии обучения; уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью, хорошей координацией; выразительность, осмысленность исполнения. Поступающий в 1 класс должен показать знания и слуховые навыки по предмету «Сольфеджио».

                                  Требования для поступающих в последующие классы

                      (в том числе по переводу из другого образовательного учреждения)

I. Исполнение на музыкальном инструменте программы из 3-4-х разнохарактерных произведений, соответствующих программным требованиям класса.
II. Выполнение устных заданий по сольфеджио,соответствующих программным требованиям  класса.

При переводе из другой школы необходимо также записаться на вступительный экзамен, принести переводные документы: академическую справку и индивидуальный план.
Учащиеся зачисляются в школу при наличии вакантного места в соответствующем классе.

Критерии оценки поступающих:
I. Техническая и технологическая оснащенность, ритмическая и интонационная устойчивость, музыкальность исполнения программы, способность понимать и передавать смысловую основу произведения.
II. Наличие теоретических знаний, соответствующих уровню класса;
вокально-интонационные и слуховые навыки по предмету сольфеджио соответственно программным требованиям класса.

Система оценок на отборочных прослушиваниях.
Отборочная комиссия в соответствии с критериями оценки выставляет баллы за каждое задание, выполненное ребенком, по десятибалльной системе:
10 (5+) Задание выполнено безукоризненно
9 (5) Задание выполнено правильно, уверенно, убедительно
8 (5-) Задание выполнено в целом правильно, возможна небольшая погрешность
7 (4+) Задание выполнено достаточно правильно, допустимы некоторые неточности
6 (4) Задание выполнено не вполне уверенно, есть неточности и погрешности
5 (4-) Задание выполнено неуверенно, есть неточности и погрешности,
незначительные ошибки
4 (3+) Задание выполнено частично, допущены ошибки
3 (3) Задание выполнено частично, допущены существенные ошибки
2 (3-) Задание практически не выполнено, допущены многочисленные и
существенные ошибки
1 (2) С заданием не справился

Дошкольное (самоокупаемое отделение)

Для детей 5 лет (2 года обучения)

В программе: сольфеджио – 2 раза в неделю по 1,5 академических часа. Занятия групповые по 8- 12 человек.
В конце учебного года дошкольные группы детей 5 – 6 лет сдают переводной экзамен, по итогам которого учащиеся распределяются для обучения на различных инструмента.

Для детей 6 лет (1 год обучения)
В программе: сольфеджио – 2 раза в неделю. Занятия групповые по 8 – 12 человек по 1,5 академических часа. Занятия на инструменте индивидуальные (по 45 минут) 1 – 2 раза в неделю.
В конце учебного года дошкольные группы детей 6 – 7 лет сдают вступительные экзамены по каждому предмету, по итогам которых учащиеся могут быть рекомендованы к зачислению в 1 класс.

                 Требования для поступающих на дошкольное отделение :

На вступительных экзаменах у ребенка, поступающего без подготовки, проверяют музыкальные данные: слух, чувство ритма, музыкальную память.
Каждому ребенку необходимо:
- подготовить дома и спеть комиссии любую песню без аккомпанемента;
- повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;
- повторить ритм, предложенный преподавателем.

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
- чистоту интонации в исполняемой песне;
- точное исполнение голосом предложенной мелодии (музыкально-слуховые данные);
- точное повторение ритмического рисунка, предложенного преподавателем ( чувство ритма);
- точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания (музыкальная память)

-координацию движений

- психологическую готовность ребенка к занятиям в музыкальной школе.


Если ребенок обучался игре на инструменте, необходимо исполнить программу в соответствии с требованиями школы.

С Правилами приема на обучение, Уставом, лицензией на образовательную деятельность и другими документами можно ознакомиться в канцелярии школы и на сайте

Справки по телефону 2339461, а также по электронной почте

Правила приема и отбора поступающих
Обучение по образовательным программам

Заявление в 1 класс и по переводу
Заявление для поступлениения на дошкольное отделение